Поздравление с Всемирным днём защиты прав потребителей

Поздравление с Всемирным днём защиты прав потребителей

Всех, кто по роду своей деятельности призван защищать права
потребителей, в том числе и посредством их информирования, поздравляю с Всемирным днём защиты прав потребителей!
С 1989 года этот день отмечают сотрудники служб и организаций, в том числе общественных, которые сначала вошли во Всесоюзную федерацию потребительских обществ, а позднее во Всемирную Организацию Союза потребителей. Это Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, Санэпиднадзор, ныне именуемый Роспотребнадзор, антимонопольный комитет, который сегодня называется Федеральной антимонопольной службой (ФАС), а также региональные и республиканские общества потребителей, кредитные союзы и другие организации, наделенные правами по контролю соблюдения потребительского законодательства.
Специалисты-профессионалы, работающие в этих структурах, не только сами защищают потребителей, когда их интересы ущемляются, но и реализуют права потребителей на просвещение в области защиты своих прав.
Грамотные работники правозащитных организаций, хорошо знающие Закон «О защите прав потребителей» и другие нормативные акты, направленные на защиту прав граждан-потребителей, повышение требовательности к качеству выпускаемых и продаваемых населению товаров народного потребления и так далее, успешно практикуют в жизни потребительские ликбезы. Для школьников и студентов профессиональных учебных заведений, для работающих граждан и пенсионеров специалисты организуются лекции и беседы, проводятся встречи, «круглые столы» и «горячие линии». Кроме того, потенциальные потребители, и те граждане, чьи потребительские интересы пострадали, могут получать консультацию в консультационных пунктах по защите прав, работающих при Центрах гигиены и эпидемиологии. Знания, которые получают граждане-потребители, помогают им не только отстаивать свои потребительские права при возникновении спорных ситуаций, возникающих между ними и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, но и делать правильный выбор. А если смотреть на вопрос более масштабно, то знание потребительского законодательства способствует и успешному формированию потребительского рынка.
Благодаря работникам учреждений и организаций, входящих во Всемирную Организацию Союза потребителей, тысячи граждан сумели отстоять свои законные интересы в конфликтных ситуациях по обе стороны торгового прилавка и в сфере бытовых услуг.
Уважаемые коллеги! Всемирный день защиты прав потребителей в России каждый год проходит под определённым девизом, что позволяет правозащитным организациям концентрироваться на наиболее проблемных вопросах сферы защиты потребительских прав. И это правильно. Грамотное потребительское поведение, в большинстве случаев, позволяет сделать правильный выбор, предотвратить возможное нарушение наших прав, а в случае возникновения конфликта – погасить его в самом начале, найти компромиссный вариант урегулирования.
Ещё раз поздравляю всех нас, ведь каждый является потенциальным потребителем, с Всемирным днём защиты прав потребителей! Желаю нам всем знать свои права и уметь грамотно за себя постоять, ну, а если уж знаний не хватит, тогда обращаться за помощью к профессионалам.

При использовании материалов активная ссылка на статью Поздравление с Всемирным днём защиты прав потребителей обязательна!